Заказать
X

Оформить заказ

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
Примечание (необязательно):
 
 

Мы предлагаем принять участие в поистине увлекательном и в своем роде уникальном путешествии по северному Уралу, с посещением могучей тайги, величественных заснеженных гор и причудливо скованных в ледовые оковы северных рек.

Формат программы: снегоходная экспедиция к одному из «Семи Чудес России» горному хребту каменных идолов-истуканов - плато Мань-Пупу-Нёр;

Место проведения: север свердловской области и территория республики Коми;

Количество участников: от 2 человек;

Количество снегоходов: от 2 единицы техники; Только одноместное размещение на снегоходах. 

Возраст участников: с 18 лет за рулем снегохода;

Длительность: 5 – 6 суток;

Протяженность снегоходной части маршрута: 410-480 км;

Интервалы возможного температурного режима tºС: днём -5...-25, ночью в горах: -15. -45;

Тип маршрута: Линейный, тематический, снегоходный с элементами активного передвижения.

Сложность тура: так как передвижение на снегоходах будет проходить в отдаленных от населенных пунктов мест, то к участникам предъявляется ряд требований, таких как – умение взаимодействовать в команде, быть максимально стрессоустойчивым, уметь противостоять трудностям, иметь основные навыки безопасного управления снегоходам, а также не иметь медицинских противопоказаний.

Способы как можно добраться на начальную точку старта снегоходной экспедиции

Для жителей Свердловской области и Екатеринбурга, Пермского края и Перми, Челябинской, Тюменской, Курганской, Омской областей, а также Ижевска, Самары, Казани и Уфы - самостоятельное движение на личных автомобилях до посёлка Вижай.

Автодорога, проходящая транзитом через весь север Свердловской области, позволяет доехать до места старта экспедиции на автомобилях. Время в пути составит 9-11 часов езды (для жителей Екатеринбурга).

Расстояние от г. Екатеринбург до пос. Вижай – 620 км. Также возможно добраться железнодорожным транспортом - проходящим поездом до станции Ивдель-1.

Для гостей, прибывших из г. Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга существует возможность долететь рейсовыми самолетами до федерального аэропорта Кольцово, расположенного в городе Екатеринбурге. В аэропорту (или на железнодорожном вокзале) организуется трансфер гостей на автомобильном транспорте до точки старта снегоходного путешествия.

Программа:

ДЕНЬ 1

Прибытие гостей в поселок Вижай 620 км. от Екатеринбурга

1. Прибытие на туристическую базу в пос. *Вижай (дневное либо вечернее время в зависимости от времени прилета участников тура, погодной ситуации и состояния трассы г. Екатеринбург – г. Ивдель – г. Вижай), заселение туристов.

2. Свободное время для туристов, по желанию группы можно организовать посещение русской бани на дровах. Приветственный ужин, знакомство с участниками, обсуждение предстоящего путешествия с рассмотрением вопросов по организации планирования дня, вопросов безопасности и графика передвижения.

3. Вечерние процедуры, отбой.

*пос. Вижай — самый крайний посёлок на севере Свердловской области, до которого можно доехать на автомобилях. Дальше дорог нет - только направления и вездеходные технологические просеки. В 1930—1980 годах поселок был населён главным образом сотрудниками ИвдельЛАГа. Расположен на слиянии двух рек: Вижай и Лозьва и из-за своего географического расположения имел большое значение не только для туристов и путешественников, отправляющихся на север, но и для народа манси, представители которого использовали его как перевалочный пункт при поездках на "большую землю" - в г. Ивдель. От посёлка Вижай начинаются маршруты до популярных туристических объектов: перевал Дятлова, плато каменных идолов – Мань-Пупы-Нёр, хребет Молебный Камень, Царские Ворота на берегу священной реки, хребет Чистоп и других. В августе 2010 года, в результате лесных пожаров посёлок Вижай практически полностью выгорел, чудом уцелел один дом, а также памятник героям Великой Отечественной войны. Именно здесь, в Вижае, находился начальный и конечный пункты похода тургруппы Дятлова. Отсюда группа начинала свой поход и сюда же должна была вернуться к 12 февраля 1959 г. после запланированного, но так и не состоявшегося восхождения на г. Отортен.

ДЕНЬ 2

Переезд от поселка Вижай до становища семьи манси на реке Малая Сосьва

Протяженность маршрута: около 140 км.

7:00 Подъём, утренние процедуры.

8:00 Горячий завтрак (согласно меню). Упаковка снаряжения (личные вещи, продукты, кемпинговое снаряжение и ГСМ). Укладка необходимой амуниции и канистр с топливом в специальные сани и в кофры. Инструктаж по навыкам безопасного управления снегоходом, пробные выезды.

10:00 Старт снегоходной экспедиции по направлению к мансийскому поселку Ушма. Пересекаем нескольких горных рек - Вижай, Тошемка и др. В начале зимы или ранней весной существует вероятность пересечения этих рек по воде (они могут еще не замерзнуть или уже вскрыться под лучами мартовского солнца). Нитка маршрута снегоходного тура проходит по глухой вездеходной дороге. Первая часть маршрута заканчивается в национальном мансийском поселке Ушма (60 км от точки старта), который представляет собой становище из нескольких жилых домов, расположенных по обоим берегам таёжной реки Лозьвы, стоящих вперемешку с покосившимися срубами и традиционными «избушками на курьих ножках». Одна из достопримечательностей этого места - это останки первой в СССР колонии - поселения, где проживали расконвоированные заключенные. В советские времена здесь работала лесопилка, баня, хлебопекарня, а также разбит парк с детскими качелями и клумбами. С конца 70-х годов колония прекратила свое существование, жители поселка покинули эти места из-за отсутствия работы и перспектив. На данный момент останки поселка производят угнетающее впечатление: разрушенные и заброшенные дома, остатки скотного двора и груды искореженного металла.

13:00 – 13:30 Обед (чай из термосов, сухофрукты, бутерброды, сладости). Минуем мансийский поселок и двигаемся по реке по направлению к базе Ильича и дальше, по заснеженной тайге - на север. Цель сегодняшнего дня – становище семьи манси, живущих в глуши северной уральской тайги - на границе с Ханты-Мансийским Автономным округом невдалеке от священного озера Турват. Дневной переезд занимает весь световой день. Слева, на западе относительно вектора движения остаётся известный Перевал имени группы Игоря Дятлова с мистическими склонами горы - Холотчахль.

19:00 Прибытие в становище манси, расположенное на берегу реки Малая Сосьва. Заселение участников экспедиции в тёплом доме, представляющем из себя рубленую избу. Распаковка вещей, ужин, свободное время.

22.00 Отбой.

ДЕНЬ 3

Переезд от Малой Сосьвы до базы золотодобытчиков

Протяженность маршрута: около 80 км.

7:00 Подъём, утренние процедуры.

8:00 Горячий завтрак. Упаковка снаряжения (личные вещи, продукты, кемпинговое снаряжение и ГСМ). Укладка необходимой амуниции и канистр с топливом в специальные сани и в кофры. Прогрев и проверка снегоходов.

10:00 Продолжение маршрута. Восточные отроги Уральского хребта – болота, реки, озера, редколесье и еще раз болота. Поднимающиеся на горизонте горная цепь будет вселять в нас надежду, что мы двигаемся в правильном направлении. В ряде мест мы увидим последствия борьбы человека с природой – это и заброшенная золотодобывающая драга, и увязший навечно в трясине лесовоз и др. Наша задача сегодня дойти до базы геологов на Трехречье. Нам предстоит пересечь священное для народов манси озеро *Турват и добраться до реки Северная Сосьва, которая приведет нас на базу геологов и золотодобытчиков.

18:00 Место ночевки – законсервированная на зиму база золотоискателей. Скромные деревянные дома с минимальным набором удобств. Печка, деревянные нары – кровати, широкий стол и отдельно стоящая русская баня – вот и весь неприхотливый быт. До революции одним основным занятий местного населения, наряду с охотой, рыбалкой и другими промыслами, была золотодобыча. Издавна она велась старательными артелями или вольными разведчиками. Коренные жители (манси) без всякой корыстной цели указывали старателям на выходы горной породы и на старинные раскопки. После войны советская власть запретила частную добычу благородного металла, но в глухих таежных урочищах продолжали появляться охотники за легкой добычей. Если мы рано приедем на базу, то участникам будет предложена возможность съездить на речной затон на рыбалку.

*Озеро Турват – название обиходное. Полное мансийское название – Тагт-Талях-Нёройка-Ялпынг-Тур, что в переводе «Святое озеро Нёройки (покровителя гор) в истоках Сосьвы». Появление озера относится к наиболее ранним событиям в мифологической истории манси и связано с легендой о происхождении земли. Дух-покровитель местных гор Нёр-Ойка (Горный Старик) и Чохрынь-Ойка (СтарикНож) избрали своим пристанищем истоки великой Северной Сосьвы, обнимающей с двух сторон святое озеро.

День 4

Переезд от золотодобытчиков до плато «Ман-Пупу-Нер» и обратно до золотодобытчиков

Протяженность маршрута: около 90 км.

7:00 – 9:00 Подъем, утренние процедуры, завтрак. Подготовка снегоходов (прогрев двигателя, укладка ланч-боксов и термосов с чаем в специальные кофры) и участников к выезду. Оставляем все лишние вещи на базе и отправляемся в дальнейший путь «налегке».

9:00 Двигаемся на запад и уходим вверх по течению реки к новым интересным просторам. Снегоходная часть четвертого, самого сложного, дня экспедиции полностью посвящена движению и восхождению на плато *Мань-Пупу-Нёр. Плато с каменными «истуканами» часто посещают другие туристы, причём не только на снегоходах но и пешком на лыжах . Поэтому тропа до гор может быть проложенной и незанесённой снегом. При сильных снегопадах участникам экспедиции предстоит нелёгкая поистине изнурительная работа по пробивке снегоходной тропы, требующая значительных физических усилий и повышенного расхода ГСМ. Группа двигается в западном направлении к истокам реки Печора на хребет Печерья-Таляхчахль. При удовлетворительном состоянии путика, мы будем двигаться вдоль ручья с повышением высоты на вершину хребта, на которой расположен кордон егерей заповедника. Путь вверх по склонам горы не лёгок и требует от снегоходчиков определённых физических нагрузок, связанных с удержанием снегохода на траверсе горной вершины. Преодолев подъём, туристы двигаются по безлесому перевалу и заснеженному курумнику. Для каждой группы, посещающей территорию Печоро-Илычского биосферного заповедника, оформляется разрешение на посещение. Движение вне дорог по территории заповедника на моторизованных транспортных средствах запрещено. Вариант (метод) посещения плато Мань-Пупу-Нёр для каждой группы, согласовывается индивидуально.

14:00 – 16:00 По прибытии группы на плато Болванов предусмотрена экскурсионная часть, включающая в себя осмотр каменных столбов выветривания, познавательную экскурсию, активную часть движения до столбов (от стоянки снегоходов – 400 м). Фотосессии и видеосъёмка. При благоприятных погодных условиях будут хорошо просматриваються близлежащие горные вершины Главного Уральского хребта. Время пребывания на плато Мань-Пупу-Нёр ограничено - не более 2-х часов из-за непродолжительного светового времени суток - ведь путешественникам еще предстоит обратный путь до базы. Вторая половина дня: Движение группы в обратную сторону через Главный Уральский хребет по пробитой тропе до уже известной стоянки золотоискателей.

В случае отклонения от графика движения (наступления тёмного времени суток), а также по общему желанию туристов, у группы есть возможность остановиться на ночной отдых в горном модуле, расположенном в 12 км от плато.

19:00 (20:00) Прибываем на базу, переодеваемся в сухую одежду и переходим в кухню-столовую. Горячий чай по приезду и обмен впечатления.

21:00 Ужин. Банька на берёзовых дровах (по желанию команды, и при технической возможности - решается только на месте). Свободное время.

22.00 Отбой.

*Горное плато Мань-Пупу-Нёр или плато со Столбами выветривания (мансийскими болванами) — это геологический памятник, расположенный в республике Коми. Второе название — «Болвано-из», что переводится, как «гора идолов». Отсюда и произошло народное упрощённое название останцев — «Болваны».

День 5

Переезд от золотодобытчиков до туристической базы «Елес-Тур»

Протяженность маршрута: около 150 км.

7:00 Подъём, утренние сборы. Горячий завтрак.

8:00-10:00 Упаковка и укладка в транспортировочные сани личных вещей и командного снаряжения. Прогрев и подготовка снегоходов к выезду. Путь проходит в обратном направлении до озера Турват по маршруту движения частично второго и полностью третьего дня. Группа участников снегоходной экспедиции двигается по ранее накатанному пути, но уже в южном направлении вдоль уральского хребта. В течение первой половины дня снегоходчики пересекают знакомые уже реки Малую Сосьву и Лозьву, с примыкающими замёрзшими урочищами и болотами, проезжают по изученной местности до "избы Ильича", где предусмотрена остановка на обед-перекус

15:00 Прибытие на стоянку под названием «изба Ильича» или «база Ильича». Ранее, во времена госпромхозов, это была орехо-промысловая база. Кедровый орех заготавливали в могучем старом кедраче в километрах в пяти от нее. База расположена в живописном месте: вокруг высокоствольный сосновый бор, на реке обширный плес, где когда-то рыбачил сторож геологической партии Ильич. Геологи давно уж покинули эти места, а название места осталось. Двигаемся дальше по замерзшей реке Лозьва (перевод с коми-пермяцкого: «лоз» – синий, голубой, ва – вода). В верхнем течении реки вода действительно чистая, прозрачная. Главный исток берет начало в каровом озере на склоне горы г. Отортен.

После 18:00 Прибытие на туристическую базу *"Елес-Тур".

20:00 Праздничный ужин в честь участников экспедиции. Обсуждение путешествия и общение участников группы. По желанию команде предоставляется баня (включена в стоимость тура). Ночь в тёплых гостеприимных избах на базе "Елес-Тур".

*Турбаза «Елес-тур», расположенная на берегу озера Ушминское, является самой северной базой Свердловской области. Здесь, в комфортных условиях, можно отдохнуть и набраться сил перед радиальными утомительными выездами по маршруту. База располагает тремя отдельными уютными рублеными избами, баней, летней и зимней столовыми. Выстроена база с учетом комфортных условий для отдыха в лесу. Существующая инфраструктура: Этнические рубленые дома с русской печью, мансийскими лабазами. Удобства (во дворе), вода (из проруби), приготовление пищи на печи. Шикарная гостиная-столовая с большим обеденным столом. Электрическое освещение возможно при условии наличия исправного бензогенератора.

Возможное изменение маршрута: Увеличение снегоходной части маршрута. При достаточном количестве времени у группы существует возможность отправиться на печально-известную достопримечательность Северного Урала - *Перевал Дятлова. Для этого необходим ещё один, дополнительный день. Участники экспедиции, располагающие достаточным количеством времени и запасом топлива, могут совершить радиальный выезд до хребта Холат-Чахль с Базы Ильича, либо с туристической базы «Елес-Тур».

*Перевал группы Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль и безымянной высотой 905. Здесь в 1959 году при невыясненных обстоятельствах погибла группа туристов из 9 студентов УПИ, возглавляемая Игорем Дятловым. Тайна перевала всё ещё ждёт разгадки. Трагедия, которая произошла на севере Урала, всё ещё будоражит умы учёных, исследователей, криминалистов и путешественников. Девять студентов, опытных туристов, отправились в зимний лыжный поход. Обратно никто не вернулся. Все погибли. Следствие было закрыто с формулировкой, обозначающей причину гибели как: «Стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Ребята погибли от обстоятельств, не имеющих признаков преступления. Но слишком странной была картина гибели людей, а последующие события породили массу вопросов. Это заключение таит в себе больше загадок, чем ответов и не исключает множества версий, гипотез, предположений. Главной загадкой трагедии остается одновременный выход всей группы из палатки, в которой ночевали туристы.

День 6

Переезд от туристической базы «Елес-Тур» до поселка Вижай

Протяженность маршрута: около 70 км.

7:00 Подъём, утренние процедуры.

8:00 – 10:00 Горячий завтрак. Сдача домиков, сбор личных вещей, формирование транспортных баулов. Подготовка к выезду – прогрев и визуальный осмотр техники на предмет неисправностей.

10:00 Выезд в направлении точки старта – поселка Вижай. Сегодня посетим несколько интересных мест этого региона.

13:00 Перекус – легкий обед (горячий чай и бутерброды).

13:30 – 15:30 Переезд по накатанному снегоходному пути к броду через горную реку. Далее, команда путешественников сворачивает с основной дороги на старый лесовозный ус и поднимается вверх по течению (около 10-15 км). Наша группа выезжает на берег реки Вижай. Название реки имеет комипермяцкое происхождение: «вежа» – «святой», «ай» – отец. Любопытно, что по-мансийски эта река называется Ялпынгъя, что тоже означает «святая река». Побывав на этой реке, участники путешествия начинают понимать, что названия эти она получила неслучайно.

15:30 – 16:00 Пешее восхождение на вершину скалы. Весь этот путь снегоходчики проделали ради еще одной уникальной достопримечательности: Золотые (или Царские) Ворота Вижая – живописная скальная арка карстового происхождения, расположенная в непосредственной близости у воды. Диаметр отверстия ворот больше 4 м при толщине около 1,5 м. Многие считают, что арки имеют искусственное происхождение и были сооружены для шаманских ритуалов. По местным поверьям, проходить сквозь Золотые Ворота нельзя, поскольку они представляют собой мост между мирами живых и мертвых. Тот, кто пренебрегает этим предупреждением, неизменно подвергает свою жизнь опасности.

16:30 – 17:30 Прибытие путешественников в точку окончания путешествия - в расположение туристической базы "Вижай". Окончание снегоходной части маршрута. Общее фото на память о нашем путешествии. Развязка саней и распаковка транспортировочных баулов с личными вещами, переодевание из снегоходной экипировки в более легкую одежду. Ужин. Укладка рюкзаков или сумок в машину. Разъезд участников снегоходной экспедиции.

21:00 Прибытие в г. Ивдель на ж/д станцию. Прощание с организаторами. Окончание путешествия.

Дополнительная информация

На протяжении экспедиции команду путешественников будут сопровождать квалифицированные специалисты: профессиональные гиды-инструктора. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (погодные условия, общее желание группы, непредвиденный форс-мажор), команда вправе отклониться от ранее запланированного графика передвижения и действовать исходя из общего решения участников экспедиции.

Спутниковая связь с цивилизацией. Участникам экспедиции предоставляется возможность использования спутниковой связи Iridium. Предоставление услуг спутниковой связи оплачивается отдельно и согласовывается заранее с организатором.

Питание команды в экспедиции осуществляется по предлагаемому меню.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (погодные условия, поломка техники, прочий форс-мажор) предусмотрена ночевка в тайге в отапливаемом экспедиционном шатре. Участники экспедиции обучаются технике организации ночлега в походных условиях, ночуют в походных условиях.

Погода. Северный Урал - суровый северный край России, маршрут группы проходит в горном районе, поэтому участникам экспедиции необходимо быть готовым к контрасту дневных и ночных температур. В зависимости от месяца, дневные температуры обычно держаться в пределах минус 10-20°С, в то время как ночью в горах температура может упасть и до минус 40 градусов. Но не смотря на перепады температур, возможные обильные снегопады и снежные заносы, участники экспедиции успешно преодолеют их с помощью умелой организации и слаженных действий в команде.

Все участники экспедиции в обязательном порядке страхуются в страховой компании ООО "Росгосстрах".

В случае если у участников экспедиции имеются собственные снегоходы - квалифицированные гиды-проводники готовы предоставить свои услуги по сопровождению группы на маршруте, а также включить в состав экспедиции профессиональных специалистов.

К примеру, шеф-повар может приготовить изысканные блюда и устроить в течение путешествия настоящий этнический праздник-трапезу. Профессиональный продюсер-видео оператор выполнит качественную фото и видеосъёмку Вашей экспедиции и создаст эксклюзивный видео-фильм, превратив тем самым пройденный Вами маршрут в историческое событие - легендарное незабываемое путешествие.

Стоимость программы:

120 000 рублей - 1 участник при однометсном размещении на снегоходе

Залог 8000р за единицу техники

В обеспечение тура входит:

1. Аренда снегохода: (марки: BRP SKI-DOO Tundra 550,STELS VIKING 800,STELS VIKING 600,ARCTIC CAT BEARCAT 570 ). ГСМ, масло и другие расходники - уже включены в стоимость проката. Дополнительно, группа обеспечивается одним (или двумя) снегоходами для гидов;

2. Доставка снегоходов: для клиентов и инструкторов из Екатеринбурга в поселок Вижай и обратно;

3. Аренда экипировки: Шлем, утепленный костюм (штаны и куртка), утепленная обувь;

4. Аренда индивидуальных утепленных спальных мешков, спальные туристические коврики, специальные сумки баулы для транспортировки личных вещей, налобные фонарики, носимые индивидуальные радиостанции;

4. Услуги гидов: Нахождения инструкторов в составе группы, сопровождение группы, организация путешествия;

5. Продукты: Закуп необходимых продуктов по матрице меню (на выбор группы), приготовление еды на маршруте;

6. Амуниция: Предоставление экспедиционного, туристического, кухонного и прочего оборудования;

7. Страховка: Страховые полисы от н/с ПАО "Росгосстрах";

8. Расходные материалы для организации и проведения путешествия;

9. Доставка: Транспортировка персонала, продуктов, амуниции и оборудования к точке начала маршрута;

10. Проживание: Проживание на туристической базе «Вижай», гостевой дом семьи манси Самбиндаловых, база геологов, туристическая база «Елес-Тур»;

11. Баня: На базе «Елес-тур» вечером 5-го дня путешествия;

12. Услуги заповедника: Плата за посещение ООПТ Печоро-Илычского Биосферного заповедника.

Личные (дополнительные) затраты:

1. Перелёт: г. Москва (либо из другого региона РФ) - г. Екатеринбург и обратно;

2. Трансфер 1: г. Екатеринбург - г. Ивдель (Свердловская обл.). Расстояние около 500 км. Стоимость услуги зависит от количества желающих. Варианты: рейсовый автобус, поездом или легковым автомобилем;

3. Трансфер 2: г. Ивдель – база «Вижай» (туда – обратно) на полноприводном автомобиле (около 100 км в одну сторону). Стоимость услуги зависит от количества желающих.

4. Оплата отеля (в случае предварительного прибытия) в городе Екатеринбурге или г. Ивдель;

5. Баня (на базах «Вижай» и у геологов) + покупка берёзового веника и индивидуального комплекта для бани (тапочки, полотенце, шапочка, шампунь и др.);

6. Экстра: Алкогольные напитки, прочие продукты и напитки личного предпочтения.

Наверх