Заказать
X

Оформить заказ

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
Примечание (необязательно):
 
 

Экспедиция на снегоходах на гору Народная (1 895 м) «Приполярный Урал 2020»

Путешествие подойдет для тех, кто хочет побывать на самой высокой вершине Урала.  Высота над уровнем моря 1895 метров. Эта вершина в горах Приполярного Урала удалена от населенных пунктов. Добраться к ней не так-то просто. Но мы свершим этот подвиг во время нашего снегоходного путешествия! 

Место проведения: Приполярный Урал

Количество участников: 7 человек;

Продолжительность: 7 дней

Протяженность снегоходной части маршрута: 800 км на снегоходах (из них 540 км с волокушами)

Уровень сложности: Средний уровень (уровень сложности 3 по пятибальной системе (красная трасса))

Снегоход Stels Росомаха на Приполярном Урале 

http://www.youtube.com/watch?v=Y7LI26vKN0A&feature=youtu.be

http://vk.com/video1527587_171076172 

Программа: 

День 1.

Саранпауль - вагончик золотоискателей на реке Николай - шор.

Ранний завтрак, довязка саней. Старт!

Саранпауль – стоянка оленеводов – база геологов – вагончики золотоискателей.

Дорога отличная, едем быстро, ждем встречи с горами. Ближайшая остановка через 100 км  на базе геологов, которые гостеприимно разрешают оставить бензин на обратную дорогу. Если повезет - встретим оленей.

Ночевка в окружении гор в заброшенных вагончиках золотоискателей. Не пять звезд, но все что нужно для отдыха есть – печка, полати, покрытые оленьими шкурами, стены и крыша! В палатке было бы не реально – ветра очень сильные. Сумерки и вечерние заботы по размещению, приготовлению еды, просушке вещей не позволяют насладиться окружающей красотой. Только утром приходит осознание того, что вот они «ворота» в Приполярный Урал: суровые горы на фоне ярко-голубого неба, как стражи наблюдают за нами как будто решают – достойны мы или нет увидеть то, что ждет нас дальше.


День 2.

Николай -шор - база Желанная

Николай-шор – хребет Росомаха (переходим из Азии в Европу) – река Балбанью - гора Еркусей – база Желанная

Идем между гор, по рекам и озерам. Над головой чистое голубое небо, под ногами лазурного цвета лёд. Да, с гор к нам спускается не просто прозрачная, а лазурная вода, что мы получаем в своих городах рассказывать не нужно. На хребет Росомаха поднимаемся без волокуш – завозим все на багажниках – иначе не подняться.

Дальше идем быстро, но аккуратно,  следим за полыньями и провалами в ледяном покрытии. Чем дольше едешь – тем более желанной становится база на штольне «Желанное».

Вкусный ужин, баня, персональные кровати с постельным бельем – отдыхаем!


День 3.

База Желанная - гора Народная

База – Старик и Старуха из – гора Народная - База

Ранний завтрак, дозаправка на базе (70р/литр). Выдвигаемся в сторону высшей точки Урала – гора Народная (1895м).

Масштабы просторов захватывают дух. Глубокий снег перевалов постепенно переходит в крутые подъемы по голым камням, сильный ветер, периодически отсутствие видимости. Если повезет – дойдем до вершины!


День 4.

База Желанная - гора Манарага

База – Старик и Старуха из – гора Манарага - База


День 5 - 6.

Резервные дни на случай непогоды.

В этот день можно посетить штольню, узнать об особенностях добычи горного хрусталя в этих местах, и, возможно, даже взять на память кусочек с собой.


День 7.

База Желанная - Саранпауль.

Ранний завтрак, сбор и увязка саней. Выезд в Саранпауль.

Едем другой дорогой через Старика и Старуху. На знакомую нам трассу выходим уже только у вагончиков золотоискателей. 

 

Рекомендации по проезду до Саранпауля и доставке техники.

Нить маршрута от Екатеринбурга:

Екатеринбург – Югорск – Агириш – Хулимсунт – поворот на Саранпауль - Саранпауль

Екатеринбург-Югорск – 710 км, асфальт

Югорск – Агириш -80 км, грунтовая

Агириш – Хулимсунт (поселок газовиков) – 160 км, грунтовая, обледенелая дорога со спусками, подъемами, иногда встречаются глубокие лужи

Хулимсунт – Саранпауль – 220 км, из них 154 км по зимнику

Заправки и ночевки:

Югорск – есть гостиницы (от 1000-1500р/чел) и заправка «Лукойл» на подъезде к городу, стоимость бензина процентов на 15 выше, чем в Екатеринбурге

Агириш – есть круглосуточная заправка, столовая (до 16 ч), магазин с продуктами

Хулимсунт – есть заправка, на ночевку остановиться можно, но сложно, поскольку все гостиницы предназначена для работников Газпрома

Если планируете везти технику на прицепе, пользуйтесь правилом : 1 снегоход на 1 прицеп. Дорога такая, что перегруз приводит к серьезным поломкам прицепов и как следствие к изменению графика экспедиции.

Бензин на всю поездку везти не стоит, лучше немного переплатить и дозаправиться на базе Желанная, чем усложнять свой путь грузом.

Стоимость тура:

Расчитывается индивидуально по запросу.

В стоимость включено:

  • медицинская страховка;
  • сопровождение группы гидом-инструктором;
  • аренда снегохода и волокуш;
  • аренда спутникового телефона и спутниковых навигаторов;
  • ГСМ для снегоходов;
  • экспедиционное питание;
  • проживание во время экспедиции на базе "Желанная" и в гостевом доме Саранпауля;
  • плата за нахождение на территории заповедника Югыд-Ва.
  • Дополнительно оплачивается:
  • проезд участника и его снегохода до точки старта пос. Саранпауль и обратно;
  • охраняемая парковка для личного автомобиля в пос. Саранпауль.
Наверх